Твитнуть |
Существует народная «мудрость» — якобы все заводские болезни автомобиля проявляются за первые 20-25 километров пробега и если их вовремя устранить, то можно забыть о последующем ремонте надолго. Но на деле обстоит все не так сказочно.Примером может быть история одного автолюбителя, у которого была «Лада Калина» (обычная), которая к своим 100 тысячам пробега, так и не перестала «болеть».
На 35 тысячах захрустели шарниры. Причина очевидна – не хватает смазки. Но добавить ее, просто отогнув пыльник, не получится. Тем более что необходимо знать норму, от лишней смазки пострадает сам пыльник. А разобрав шарниры и увидев, что внутренний подшипник черного цвета, наш герой понял, что здесь смазкой не отделаешься. Новые ШРУСы обошлись почти в 2.5 тысячи рублей.
Еще через 10 тысяч рассыпалась накладка выжимного диска сцепления.
На 50 тысяче порвался трос стеклоподъемника пассажирской двери. Стоит он около 1500 рублей, к тому же найти его как оказалось — это не такая уж и простая задача.
К 60 тысяче начала доставлять хлопоты выпускная система. Лопнула и отвалилась труба глушителя. А за ним вслед прохудился бачок резонатора. Меняя его, была обнаружена еще более серьезная проблема: — внутренность нейтрализатора шатается в корпусе коллектора. Было принято решение, не торопится с заменой, а подождать пока контрольная лампа самодиагностики сама включится. И, как оказалось, ошибочное! Однажды двигатель заглох и так и не завелся. В общем, за новый нейтрализатор в последствии пришлось отдать 8 тысяч рублей.
Но вскоре контрольная лампа все, же зажглась, так как начались перебои в работе двигателя. С помощью сканера ДСТ-12 удалось определить, что не работает второй и третий цилиндр. Причина – неисправность катушки зажигания. Она двухканальная и каждый вывод отвечает за свои цилиндры. Первый отвечает за 1 и 4, а второй, соответственно, за 2 и 3 цилиндры. По пробникам высоковольтных проводов было видно, что искра не проходит. После замены катушки, мотор снова ровно «зажужжал».
Ближе к 90 километровому пробегу, шаровые опоры начали издавать неприятный скрип. Отечественные узлы работают в среднем по 25 тысяч км. Так как рвется защитный чехол и загрязняется поверхность трения. В нашем случае – это, к сожаленью, исключение, чем норма.
С ходовой частью особых проблем не возникало.
Большая часть поломок «Калины» характерна для автомобилей ВАЗа. Вроде и чинить не сложно, но этим заниматься готов не каждый. Вывод можно сделать один, АВТОВАЗу не выгодно выпускать качественные автомобили, ведь надо же и запчасти продовать.
😀 Лада Калина 2008 года — точь в точь поломки, только в разной последовательности!