Твитнуть |
Каждый владелец транспортного средства желает создать комфорт в салоне своего автомобиля. Устройство, которое способно прогреть салон, а также заодно обеспечить легкий запуск двигателя, в наше время доступно любому автовладельцу.
Холодный пуск двигателя дает такую нагрузку на все его системы, которая сравнима с пробегом на пару десятков километров при трудных погодных условиях. Пассажиры также подвергаются испытанию холодом, не говоря уже о водителе, которому приходиться цепляться за руль промерзшими пальцами, еле передвигая всеми частями тела, упакованными в тяжелую зимнюю одежду. В противовес этому сразу вспоминается, насколько приятно быстрее забраться в салон, где царит положительная температура, скинуть с себя куртку, стянуть перчатки и шарф, не ждать, пока через лобовое стекло станет видно хоть что-нибудь…
Поэтому имеет смысл водителям из холодных стран сделать своей приоритетной покупкой не новую стереосистему и другие «украшения», а физически необходимый предпусковой подогреватель. Установка такого аппарата помогает не только укрепить «здоровье» автомобиля и его владельца, но и также сэкономить на бензине, потребление которого заметно увеличивается при попытке завести промерзший двигатель.
Выбираем автономию
Среди владельцев автомобилей наибольшим спросом пользуются автономные жидкостные отопители. Их можно сравнить с печью, которая способна работать на автомобильном топливе. Топливо-воздушная смесь вырабатывается в камере сгорания, в которую насос подает горючее из бака. Эта смесь зажигается от керамического штифта, который разогревается до необходимой температуры при небольшом токе, в отличие от аппаратов с металлическим штифтом, что продлевает заряд аккумулятора.
Отопитель разогревает жидкость, прокачивая антифриз сквозь теплообменник, с помощью системы охлаждения автомобиля. Далее происходит передача энергии радиатору и двигателю. Когда температура жидкости достигает тридцати градусов, в действие автоматически приводится вентилятор салона. После разогрева жидкости до температуры в семьдесят градусов Цельсия, отопитель переводится в «половинный» режим, а затем в режим ожидания, при этом вентилятор штатной системы, жидкостный насос и устройство для продувки камеры сгорания продолжают работать. Когда температура снижается где-то на двадцать градусов Цельсия, цикл начинается заново.
В данном устройстве имеется так называемый «летний режим». При нем воздух внутри автомобиля через заданное количество времени продувается вентилятором, в результате чего не требуется подключать кондиционер для охлаждения воздуха в салоне.
Автономный отопитель можно привести в действие различными способами. Наибольшей популярностью пользуется таймер, который устанавливается в салоне. В нем установлена специальная программа, которая позволяет настроить время включения обогрева и длительность работы. Данная функция особенно полезна тем водителям, кто в течение определенного сезона всегда садиться за руль в одинаковое время.
Если ваш режим непостоянен, то рекомендуется подключить дистанционное управление.
Пульт, управляющий системой отопления, улавливает сигнал на расстоянии около километра, если прохождению сигнала не препятствуют городские постройки. Пульт дает возможность водителю настраивать отопитель и включить-выключить его на расстоянии.
Последним новшеством является SM-модуль, управление которым возможно при помощи сотового телефона. Если транспортное средство расположено в зоне покрытия сети, то отправлять команды на модуль можно с любой точки Земли. Самые популярные модели этого устройства на территории Российской Федерации – это продукты компаний Webasto и Eberspacher. Они производят модули для автомобилей с различным типом и объемом двигателя, а также разнообразные устройства их запуска и управления. Стоимость отечественных аналогов значительно (почти в два раза) ниже, а подобрать продукцию российских компаний тоже возможно для различных характеристик двигателя.
Сохраняем тепло впрок
Техническое наименование этого приспособления звучит как «тепловой аккумулятор». Он, по своей сути, является термосом больших размеров, внутри которого залит тот же объем жидкости, что находиться в системе охлаждения. В то время, когда двигатель заведен, запас жидкости постоянно пополняется и обновляется. До начала процесса горячий и холодный антифризы меняются местами при помощи специального насоса. Мотор и салон разогреваются за счет того, что из термоса каждую четверть минуты жидкость переходит в систему охлаждения.
Установлено, что главным правилом использования данного аппарата является регулярность поездок. Установлено, что запас «кипятка» поддерживается в течение трех суток при нормальной зимней температуре, но в случае острого похолодания их количество ограничивается одними сутками.
Изобретателем данного устройства считается конструктор Оскар Шатц из Канады, а первым массовым производителем тепловых аккумуляторов является компания Centaur, которая даже сейчас признается лидером в этой области. Среди отечественных производителей можно выделить компанию «Автоплюс МАДИ», в ассортименте которой присутствуют весьма удачные разработки. Оспаривает превосходство западных аналогов и фирма «АвтоТерм».
В поисках розетки
Создание еще одной практичной разработки навеяно домашним кипятильником. Нет ничего сложного в том, чтобы в систему охлаждения встроить нагреватель. Именно это устройство представляет собой электрический подогреватель. На передний бампер выведены его разъемы, которые при помощи обыкновенных проводов можно соединить с домашней розеткой. Специальный нагревательный модуль, оснащенный вентилятором, подает тепло в салон до приведения в рабочее состояние штатной печи. Последовательным дополнением является специальное зарядное устройство для аккумулятора, которое окажет большую услугу владельцу транспортного средства в холодные времена. Для полного комфорта существует возможность установки дополнительного оснащенного таймером модуля или системы дистанционного управления. Конечно, стоимость полного комплекта будет существенного отличаться от базового в несколько раз. В этой области признанным лидером являются норвежцы Defa. Среди отечественных производителей стоить выделить компанию «Северс».
Не полагайтесь только на себя
На территории России народное творчество находит свое применение и в автомобильной области. Народные умельцы создали не один способ для запуска двигателя в страшные морозы. Для этих целей используются и паяльные лампы, и спирали из проволок и множество других подобных средств. Все мы знакомы с дедовской электрической спиралью, которую положено вставлять взамен масляного щупа и подключать к аккумулятору, что чревато возможностью посадить замерзшую батарею и вообще пожаром или замыканием. Не стоит искать обходных путей, куда надежней и безопасней для вас и вашего автомобиля будет покупка сертифицированной продукции надежных брендов.
Также не стоит забывать выбирать лучшие автокресла для детей, чтобы им было максимально комфортно и тепло, а самое главное безопасно сидеть в машине.