Твитнуть |
Диагностика двигателя является одним из этапов общей диагностики автомобиля и проводится для выявления проблем работы двигателя. Диагностика двигателя нужна в двух случаях. Первый — при покупке подержанного автомобиля. Второй – если работа двигателя дает сбои, слышен стук, посторонние шумы и т.д.
Существуют такие этапы проверки автомобиля:
Компьютерная диагностика с помощью мультимарочного мотортестера
Мультимарочный мотортестер дает возможность выявить поломки двигателя, которые не видны при органолептическом методе осмотра. Мультимарочный мотортестер наиболее универсальный прибор для диагностики двигателя. Применяя компьютерную диагностику можно увидеть, были ли перегревы двигателя, и сколько раз они случались. Прибор измерит показатели давления в цилиндре двигателя, разрежение во впускном коллекторе, падение оборотов при отключении цилиндра и другие показатели.
Проверка на шумы
Шумы двигателя это редкое явление, но если вы с ним столкнулись, возможно, что в двигателе серьезные неполадки. Существует много нюансов, которые не видны при первичном осмотре, например, шумы двигателя могут проявляться только на высоких оборотах, а на низких машина будет вести себя отлично.
Оценка состояния масла
Проверка состояния масла в двигателе покупаемого вами автомобиля может показать не только возможность его дальнейшего использования. Например, по насыщению масла посторонними компонентами можно судить о степени износа двигателя автомобиля. Так же двигатель нуждается в ремонте, если в режиме наименьшей частоты вращения коленчатого вала горит лампочка давления масла.
Проверка на подтекание рабочих жидкостей
Подтекание рабочих жидкостей недопустимо во всех соединениях и плоскостях разъемов. Необходимо провести осмотр таких частей автомобиля как пробка сливного отверстия картера двигателя, прокладка поддона картера двигателя и других соединений, где возможны подтекания. Выявить подтекания довольно сложно, так как при поверхностном осмотре они не всегда видны.
Оценка уровня вибрации
Причину повышенного уровня вибрации двигателя автомобиля без спецоборудования определить практически невозможно. При покупке б/у автомобиля важно, чтобы не было вибрации двигателя на холостых оборотах, на скорости, или при его постоянной работе.
Обследование подушек крепления двигателя
Диагностика двигателя предполагает обязательный осмотр подушек крепления двигателя. Проверяется целостность подушек и возможность обрывов. Отметим, что последствием оборванной подушки может стать потеря двигателя. Результатом обрыва будет увеличение шума и вибрации в работе двигателя, а при переключении передач будут слышны удары где-то внутри мотора. Явным признаком проблем с подушкой является мелкая резиновая пыль на месте обрыва.
Замерения уровней компрессии
Для измерения компрессии в цилиндрах двигателя используются мотортестеры, или компрессометры. Измерение показателей компрессии особенно важно, так как при недостаточной или разной компрессии в цилиндрах работа двигателя становится неустойчивой, и он может глохнуть на холостом ходу. Недостаточность компрессии может быть вызвана такими причинами как, например пригорание поршней, поршневых колец или пробой прокладки головки цилиндров
- Диагностика системы зажигания и питания
Системы зажигания и питания тоже нуждаются в проверке. Некорректная работа систем может привести к ухудшению поджига топливной смеси, из-за чего будут существенно снижены мощность и экономичность двигателя, другим последствием будет остановка двигателя на холостых оборотах.
Осмотр системы выпуска
По характеру дыма, выходящего из выхлопной трубы не трудно определить проблемы в работе мотора автомобиля.
Если из трубы постоянно валит белый дым, не зависимо от перегазовок, то у двигателя проблемы цилиндро-поршневой группы. Если дым с синеватым оттенком и запахом гари, это значит, что масло попадает в камеры сгорания. В таком случае у автомобиля явный перерасход масла из-за проблем с маслоотражательными колпачками клапанов. Проверка системы выпуска двигателя автомобиля так же может выявить засорения, которые приводят к снижению мощности двигателя.