Твитнуть |
Неисправности и ремонт системы питания ВАЗ-2101-07.
К неисправностям системы питания относятся: слабая подача топлива, полное прекращение подачи топлива, течь топлива, подёргивание автомобиля на холостом ходу и во время движения, чёрный дым при работе двигателя, большой расход топлива. Показания прибора наличия топлива не соответствуют количеству, заливаемого горючего, двигатель не заводится или глохнет на холостом ходу.
Все это естественно может сказаться на работе мотора.
Рассмотрим их все по порядку.
Слабая подача топлива или полное прекращение его подачи может быть вызвано засорением трубопровода или заборника топлива в баке, грязь в трубке бензобака соединяющей его с атмосферой. В этом случае в баке создаётся вакуумная пробка, и забор бензина становится невозможным.
Если неисправны клапана бензонасоса, забит фильтр на входе в карбюратор или произошло полное засорение дополнительного фильтра тонкой очистки топлива. Все перечисленные факторы могут быть причиной подёргивания двигателя и его полной остановки или невозможности его запуска. Теперь ищем неисправность. Для начала, неплохо бы проверить наличие топлива в баке. Если прибор неисправен, можно воспользоваться любым чистым подходящим прутом, опустив его аккуратно в бак (чтобы не повредить датчик топлива) и по следам бензина на нём определяем его наличие в баке. Если бензин есть идём дальше. Снимаем трубопровод, идущий с насоса до карбюратора, и делаем несколько качков рычагом ручной подкачки. Мощная струя говорит об исправности бензобака, трубопровода и бензонасоса.
Идём дальше. Откручиваем пробку фильтра на входе в карбюратор. Если он чистый, ставим его на место и снимаем верхнею крышку карбюратора. Тут может быть несколько причин. Полное отсутствие топлива в поплавковой камере карбюратора, или его повышенный или пониженный уровень.
Если бензонасос выдаёт мощную струю из выходного отверстия, в карбюраторе сухо, то причин тому несколько. Засорение штуцера на входе карбюратора, засорение фильтра на входе в карбюратор, заклинивание запорной иглы или задевание поплавка за стенки карбюратора, а также возможное его заедание на оси. Снимаем поплавок, запорную иглу и всё прочищаем. Собираем всё в обратной последовательности, выставляем необходимый уровень. Ставим верхнею крышку карбюратора не забывая затягивать хомуты на бензопроводе.
Ниже описана схема системы питания двигателя ВАЗ 2101:
1. Задняя трубка топливного трубопровода;
2. Передняя трубка топливного трубопровода;
3. Топливный насос;
4. Шланг от топливного насоса к карбюратору;
5. Карбюратор;
6. Ось рычага механической подачи топлива;
7. Седло нагнетательного клапана;
8. Нагнетательный клапан;
9. Верхний корпус насоса;
10. Фильтр;
11. Нагнетательный патрубок;
12. Крышка насоса;
13. Всасывающий патрубок;
14. Седло всасывающего клапана;
15. Всасывающий клапан;
16. Тарелка диафрагмы;
17. Внутренняя дистанционная прокладка;
18. Верхние диафрагмы;
19. Наружная дистанционная прокладка;
20. Нижняя диафрагма;
21. Шток;
22. Рычаг ручной подкачки топлива;
23. Пружина рычага;
24. Нижний корпус насоса;
25. Балансир;
26. Пробка топливного бака;
27. Воздушная трубка топливного бака;
28. Шланг сообщения топливного бака с атмосферой;
29. Приемная труба;
30. Блок цилиндров;
31. Эксцентрик валика привода масляного насоса и распределителя зажигания;
32. Толкатель;
33. Теплоизоляционная проставка топливного насоса;
34. Прокладка теплоизоляционной проставки;
35. Прокладка топливного насоса;
36. Рычаг механического привода насоса;
37. Кулачок;
38. Датчик указателя уровня топлива;
39. Топливный бак;