Твитнуть |
Тест-драйв Toyota Prius i-Tech проводил Стюарт Мартин. Он интересуется: а сколько бы Вы заплатили, чтобы стать «зеленым»?!
Дебаты по поводу автомобилей будущего ведутся уже давно: одни выступают за гибридные технологии, другие — за водородные, третьи за альтернативные топливные технологии. Toyota же решила, что все ее проекты, выходящие в ближайшем будущем, будут гибридами; хотя водород как топливный элемент широко ими используется, пока что японский гигант выпустил только электрический бензиновый гибрид Toyota Prius как основную «зеленую» машину, а также Toyota Camry, который немного отстает.
У бренда Lexus вскоре также будет много гибридов в модельном ряду (кстати, если вы живете в Белоруссии и хотите купить себе авто, то заходите на авторынок Автомалиновка). Автомобиль i-Tech имеет особенность — этот гибрид весит дополнительно 50 кг т.к. он имеет на одну передачу больше.
В автомобиле Toyota Prius i-Tech весь салон сделан из кожи, крыша сделана из солнечной батареей, имеется круиз контроль, управляемый радаром, автозатемняющееся зеркало заднего вида, а также сенсорный экран, с помощью которого Вы получаете возможность контролировать спутниковый навигатор и получать изображение с камеры заднего вида, а также настраивать аудиосистему JBL.
Нехватка запаски — это серьезный недостаток для тех, кто путешествует на дальние расстояния. Однако такое решение сопутствует потере веса, да и к тому же этот недостаток заменяет компрессор с жидкостью от повреждений шины.
При закрывании дверей создается впечатление легкости конструкции, а пластик на основе «зеленых» материалов создает видимость дешевизны.
Но вышеперечисленные особенности, а также наличие климат-контроля не означают сокращения спроса. Автомобиль комфортабелен хоть он и без особой роскоши, в нем достаточно места для четверых взрослых людей, а родители с детьми вообще не почувствуют никаких неудобств.
Нечто не особо полезное в это время года — но очень нужное летом — это вентиляция, встроенная в панель солнечной батареи. Панель встроена в заднюю секцию крыши и может запустить вторичную систему вентиляции для снижения температуры во время стоянки автомобиля на парковке. Основная система климат-контроля также предназначена для охлаждения автомобиля. И еще один сюрприз от компании Тойота — теперь Вы сможете включать климат-контроль с помощью брелка прежде чем сядете в машину.
Вождение:
Водитель нового гибрида может долго ждать после нажатия кнопки старта перед тем, как заведется двигатель — центральный дисплей по-разному изображает трансмиссию, но Вам следует ждать, пока загорится маленькая лампочка «ГОТОВ».
Новая модель автомобиля Prius кажется более энергичной. В ней более высокий крутящий момент в бензиново-электрической трансмиссии. Однако этот автомобиль во время поездки по городу в основном использует электрический двигатель, меньше используя бензиновый двигатель в отличие от его предшественников.
В автомобиле не предусмотрен тахометр, только спидометр (в дисплее на ветровом стекле) и рычаг переключения передач, у которого также есть функция B для обеспечения более уверенного торможения и лучшей регенерации электроэнергии.
Водители, которые хотят услышать более уверенный рев под капотом должны будут переключить автомобиль в более активный режим с помощью нажатия на кнопку Power. Нормальный режим предлагает разнообразный тип передвижения, с более гладким переходом между бензином и электрической трансмиссией.
Компании Toyota удалось снизить расход топлива по городу до 3.9 литров на 100 км — и 3.7 по трассе. В течение тест-драйва в Prius iTech, бортовой компьютер сообщил о том, что наш лучший результат был чуть более четырех литров на 100 км. Средний мгновенный расход — преимущественно по городу, где гибридная система более выгодна — составил 5.4 литров 95RON PULP на 100 км на средней скорости 32км/ч.
Качество езды было немного неровным из-за резины с низким показателем сопротивления в пределах 40psi, и слабоватой подвески, из-за которой нужно внимательно следить за дорогой.
Тем, кто хочет приобрести пятидверный гибридный спортивный купе Toyota, следует еще немного подождать (или обратить внимание на автомобили бренда Lexus). Как уже стало известно компания Форд тоже как и компания Тойота используют систему контроля дистанции, которая позволяет с помощью радара миллиметрового диапазона избежать столкновений как с движущимися, так и с неподвижными объектами. Гибридная трансмиссия работает немного жестче, но все еще не для европейцев.
Водитель должен будет также привыкнуть к раздельному заднему окну, что может немного дезориентировать во время езды. Но такое решение довольно оправдано во время.
Автомобиль Toyota Prius i-Tech можно приобрести за 53 500$, в стандартную комплектацию также включен светодиод под капотом и задние фары, плюс 10 000$ на дополнительные расходы по комплектации — согласно Toyota это превышение нормальной цены на 6600$. Но это проверка на то, сколько потребители готовы заплатить за скромный, «зеленый» автомобиль.
Технические характеристики автомобиля TOYOTA PRIUS i-Tech:
- Двигатель: Бензиновый — 1.8-литровый DOHC, 16-клапановый, работающий по циклу Аткинсона, 4-цилидровый. Электрический — серийный/параллельный 100кВт полный гибрид, AC синхронный 650-вольтный электродвигатель с постоянными магнитами, 201-вольтная никель-металлгидридная аккумуляторная батарея.
- Трансмиссия: Изменяемая с помощью электроники трансмиссия, передний привод.
- Мощность: 73кВт @ 5200об/мин.
- Крутящий момент: 142Нм @ 4000об/мин.
- Разгон: 0-100км/ч 10.4 сек.
- Расход топлива: 3.9 л/100км, бак на 45 л.
- Выброс углекислого газа в атмосферу: 89гр/км.
Цена: от $53,500
Конкуренты:
- Honda Civic Hybrid, от $35,990.
- Mini Cooper D, от $36,100.
- Audi A3 Sportback TDIe, от $38,900.
- Peugeot 207 XT HDI, от $28,990.