Твитнуть |
В 2010 году этот автомобиль потряс мир своим революционным подходом к автомобилестроению. Он стал лучшим среди электрокаров, получил ряд наград, в том числе как «лучший в мире автомобиль», а продажи в США просто огромны. Что делает это японское чудо в нашей стране, где не то что электронных заправок, обычных то мало? Давайте разбираться.
Япония удостоила чести нашу страну и поставила ее на путь развития и перехода к технологиям альтернативного вида топлива, вспомните, как у нас не так давно появился Mitsubishi i-MiEV.
Но Nissan Leaf это более высокий уровень. Электромобиль сочетает самый популярный «гольф» кузов, инновационный дизайн и удобный салон. По идее, для путешествий по городу, даже российскому, такой машины вполне достаточно. Запас хода в среднем равен 175 километрам, он варьируется в зависимости от режима вождения и качества дороги. Плюс к этому, рекуперативная технология торможения позволяет подзаряжать электрокар во время поездок в среднем на 10 процентов. Далее, двигатель имеет 80 кВт мощности (109 л.с.) и обладает мгновенным максимальным крутящим моментом 280 Нм. Все это позволяет машине быстро разгоняться в любом направлении и маневрировать в потоке, развивая до 145 км/ч.
Среди особенностей новинки, как электромобиля, отметим место для размещения литиево-ионного аккумулятора под сиденьями и полная беззвучность работы. В целях безопасности установлен динамик, из которого доносятся искусственные звуки работы мотора. Ручник представляет собой просто кнопку. Привычной коробки передач здесь также нет, вместо рычага установлен джойстик для выбора режимов Eco и Drive, а также направления движения (вперед или назад).
Производители рекомендуют заряжать Nissan Leaf от обычной электросети, это займет около 8 часов. Существует ускоренный способ пополнения энергии – с помощью сети с 400 Вт за 30 минут, но таких пока нет даже в Москве. Кстати, российские энергетические компании стали последнее время на путь экономии, поэтому приветствуют экономичные автомобили, и возможно в скором времени создадут ряд московских электрозаправок. А пока единственный способ зарядки это многометровый удлинитель из вашего окна до электромобиля…
Вместе с приездом автомобиля в Россию, у него пропало подключение к интернету, ведь такие технологии нашими операторами связи пока не поддерживаются. А так можно было бы узнать о состоянии вашего помощника, дистанционно подогреть или охладить салон перед поездкой.
Омрачают ситуацию и огромные таможенные пошлины на новинку, соответственно высокая цена плюс никаких «бонусов» от правительства за экономию топлива. А ведь в некоторых странах под электромобили выделяют полосы, разрешают бесплатный проезд по платным трассам и т.д.
Цена Nissan Leaf и дата начала продаж еще не объявлены. Стоимость электромобиля должна быть в районе 30 000 евро. И не забывайте, что будет можно экономить не только на бензине, но и на замене масел, тормозной жидкости и других средствах ухода.