Особенности проезда грунтовых дорог, имеющих колею

грунтовая дорога

грунтовая дорога



При поездке за город, на дачу, за границу,  например, на ближний восток или просто на отдых обстоятельства и погодные условия могут сложиться таким образом, что Вы окажетесь на вязкой грунтовой дороге.

А если перед этим или непосредственно в данный момент идёт сильный дождь, то эта дорога может оказаться серьёзным препятствием для Вашего автомобиля.

На таких дорогах часто образовываются колеи, оставшиеся от колёс прошедшего ранее транспорта. Колеи бывают глубокими и не очень, образованные автомобилями – грузовыми и легковыми, или другим видом транспорта, например трактором или гужевой повозкой.

Стоит ли использовать имеющуюся колею для движения или нет, Вам предстоит самому, основываясь на информации о её глубине и параметрах ходовой Вашего автомобиля. Если колея не глубока, то она вполне пригодна для проезда, так как её дно более плотно утрамбовано, чем сама дорога.

Если ширина колеи не совпадает с расстоянием между колёсами Вашего автомобиля, используйте одну колею, которая будет помогать удерживать направление автомобиля и обеспечит минимальный коэффициент сцепления с дорогой. В случае если колея глубокая, то от её использования лучше отказаться, иначе можно завязнуть.

Если в процессе движения по колее она начинает углубляться, то Вам необходимо из неё выехать. Для этого надо слегка повернуть рулевое колесо в сторону, противоположную направлению предполагаемого выезда, а затем, когда одно из колёс прижмётся к стенке колеи, резко повернуть руль в противоположную сторону и увеличить количество оборотов двигателя. Цель этого манёвра пробить колею наискось, что позволит из неё выехать. Если манёвр не получился, то повторите его снова.

Если Вам необходимо пересечь колею, то это надо делать наискосок, под углом примерно равным 45 градусам. Ни в коем случае не стоит пересекать колею под прямым углом, ведь так Вы, скорее всего, застрянете. Если края колеи достаточно высокие, то перед её проездом лучше вручную их немного обвалить, создав, таким образом, для себя своеобразный помост.

Снежные колеи гораздо опаснее и менее предсказуемые, чем грязевые, из-за высокой скользкости. При выезде из такой колеи надо быть крайне осторожным и аккуратным. Выезд из снежной колеи осуществляется таким же образом, как и из грязевой, только резко увеличивать обороты двигателя категорически нельзя, так как это может привести к опрокидыванию автомобиля.

В случае если колея проходит через большую лужу, то рекомендуется направлять автомобиль именно по колее, так как в неё грунт плотнее и у Вас меньше шансов застрять. Движение в луже должно быть равномерным и поступательным, без резких ускорений и торможений, а тем более без остановок. Передачи надо использовать пониженные, иначе автомобиль может остановится. Если автомобиль всё же застрял, то Вам следует сделать попытку выехать задним ходом по своей же колее. Скорее всего, Вам это удастся, так как этот же путь Вы только что уже прошли.





  1. Пока что нет комментариев.