Твитнуть |
Зимние шины должны обеспечивать надежное сцепление со снегом и льдом. Для этого они снабжаются высоким количеством ламелей и чуть большей глубиной протектора по сравнению с летними шинами. Последний фактор хоть и обеспечивает хорошее сцепление, но в процессе езды несколько снижает время отклика.
Для изготовления зимних шин используется резиновая смесь, которая остается мягкой и гибкой при отрицательной температуре. Высокая скорость может привести к быстрому износу зимних шин и неконтролируемому управлению, поэтому им обычно присваивают индекс скорости «Q».
Обкатка нешипованной резины
Новая шина, которая только что сошла с конвейера, и была куплена, например, зайдя в магазин шин и дисков в Санкт-Петербурге, имеет с дорогой несколько худшее сцепление, чем та, которая уже преодолела какую-то дистанцию. Это объясняется тем, что поверхность резины во время производства была обработана специальной смазкой, которая не позволяет материалу прилипать к форме. Вот она-то и является причиной уменьшения сцепления с дорогой. По этой причине новые нешипованные шины следует обкатать, проехав на них 200-300 км в спокойном темпе, не делая резких движений.
Обкатка шипованной резины
Лучше всего обкатывать шипованные шины на сухом асфальте, пока не выпал снег. Во-первых, это будет разумно в плане безопасности движения, ведь когда выпадет снег, вы будете уже готовы к его покорению. Во-вторых, это позволит увеличить срок службы шин. Что же касается обкатки, то ее нужно будет пройти на протяжении 500 км в спокойном темпе. В течение обкатки шипы будут постепенно занимать оптимальное положение в шине. Произойдет так называемое доразвертывание шипов, благодаря чему они останутся в резине практически навсегда.