Твитнуть |
В центральной полосе России температура за окном составляет около -20 градусов по Цельсию, а у некоторых еще ниже. Renault Sandero, конечно, обут по-зимнему, но как скажутся подобные условия на его поведении?
Холодный запуск действует как надо: завести автомобиль можно и после нескольких дней на холоде, никаких заеданий в холостой работе двигателя не замечено. Дилеры рекомендуют пользоваться 95-м бензином, но и с 92-м лично у нас не возникло проблем, ведь мы поменяли прошивку блока управления.
На ходу машину прогреть можно и быстрее, но и стекла все же надо почистить. Так что лишние несколько минут стоит потерпеть. Тем более, что это приятно, обогрев сидений порадовал скоростью нагрева. А вот отопитель здесь не такой уж и эффективный, во многом потому, что здесь не совсем удачно распределены потоки воздуха. Даже ноги иногда замерзают при направленной на них полной мощности нагревателя. Переднее стекло будет начинать отогреваться из центра, а краев придется дожидаться довольно долго. Стеклоочистители спереди имеют очень малый радиус действия, неочищенная зона достаточно велика, да и «слеза» посередине как и в Renault Logan здесь тоже наблюдается. Зато есть обогрев зеркал.
Фильтр в салоне для вентиляции, между прочим, даже не предусмотрен. Его нет и в топовой комплектации, поэтому ждите пыли летом и иногда даже снега зимой… Но дилеры понимают эту проблему и ставят фильтр под заказ.
Искушенных автолюбителей может задеть такая особенность, что дворники автоматом не включаются при включении стеклоомывателей для передних стекол. Зато сзади все работает вместе, но без прерывистого режима. Бочок для «незмерзайки» всего 3 литра и бывает неудобно заливать жидкость через узкое горлышко… но это уже совсем мелкие придирки. Давайте рассмотрим другой не менее важный факт, как загрязнение кузова в процессе движения.
Боковые стекла испачкать можно за полчаса езды в слякотную погоду, однако фары и зеркала упорно сражаются и до последнего «сбрасывают» с себя грязь. Нижняя часть машины тоже как магнит, а со временем открыть багажник не испачкав руки будет невозможно.
После череды этих мелких придирок, которые подойдут для многих хэтчбеков, пусть прозвучат слова похвалы. Renault Sandero отлично приспособлен к вождению по зимним дорогам, и даже бездорожью. Ему точно не страшен плохо убранный утренний снег или каша из него. Секрет в большом дорожном просвете и малой для хэтчбека массе. Если правильно подобрать шины, то можно преодолевать и сложные участки, где глубина снега составляет 20-30 сантиметров.
Расход топлива в зимних условиях не самый добрый: 11,3-11,7 литров на 100 километров. На трассе цифра уменьшится до 7,3-7,7 литров, особенно если держать скорость в районе 100 км/ч.
Мы будем продолжать проверять для вас автомобили на устойчивость к зиме.
Кстати, если вы хотите купить автомобили Renault или модели других марок, то сделать это вы можете посетив автосалон Datsun Motors, в котором есть огромный выбор популярных версий транспортных средств от различных брендов. Также в данной компании можно заказать услуги обслуживания своего авто и многое другое.