Твитнуть |
Испытания проводят при полной загрузке автомобиля на горизонтальном прямолинейном отрезке дороги с твердым покрытием в сухую маловетреную погоду.
Измерения производят при заездах автомобиля в двух противоположных направлениях при закрытых окнах и люках.
Техническое состояние ходовой части и трансмиссии определяется по величине пути выбега.
Автомобиль разгоняют до скорости 50км/ч, выключают сцепление и включают нейтральную передачу, после чего измеряют путь до полной его остановки.
При необходимости проверяют углы установки управляемых колес, приводят в норму давление в шинах, регулируют зазоры в тормозных механизмах колес.
Стоит отметить, что оценка транспортных средств на тяговые качества определяется по его возможности достижения максимальной скорости или по времени прохождения автомобиля с места 1 км пути.
Максимальную скорость автомобиля измеряют при прогретом двигателе и трансмиссии на высшей передаче. Для этого измеряют время прохождения автомобиля между двумя километровыми столбами при максимальной подаче топлива и максимальной скорости.
Понижение максимальной скорости на 10-15% и увеличение времени прохождения 1км с места на 20-25% указывает на недостаточные тяговые качества автомобиля.
Топливно-экономичекие качества автомобиля оценивают при тех же условиях.Испытания проводят по величине контрольных расходов топлива при скорости движения 50-60-90-120км/ч.
Для измерения расхода топлива на автомобиль, во время испытаний устанавливают расходомер топлива.
Автомобиль разгоняют до заданной скорости и, поддерживая ее постоянной, измеряют расход топлива в л/100км. Полученные контрольные расходы топлива сравнивают с нормативными значениями и делают вывод про топливную экономичность автомобиля.