Твитнуть |
Амортизатор является одним из элементов системы подвески, который отвечает за гашение раскачивания автомобиля. Если амортизатор начинает работать некорректно, то на неровностях дороги, виражах, механизм перестает компенсировать колебания, которые возникают под действием других элементов подвески.
Возможные неисправности в стойках амортизатора определяются достаточно просто. Даже на стоящем автомобиле можно энергично придавить каждый угол машины и посмотреть на ее качание после снятия нагрузки. При исправном амортизаторе колебания сразу гасятся. При неисправном – продолжаются затухающие колебания авто.
Помимо этого на неисправном амортизаторе видны потеки масла на корпусе механизма.
Во время движения при неисправном амортизаторе происходит раскачивание автомобиля на поворотах и при попадании колес на препятствие. Иногда слышен характерный звук удара. Неисправный амортизатор делает автомобиль менее управляемым, что может привести к трагическим последствиям.
Нужно сказать, что при выходе из строя одного амортизатора, спереди или сзади, замене подлежат оба. В противном случае, если произвести замену лишь одного механизма, автомобиль будет плохо слушаться руля, будет происходить преждевременный износ колес с одной стороны автомобиля.
Стойки амортизаторов могут выпускаться в двух вариантах: разборные и неразборные. В неразборном варианте, просто убирается старая стойка и монтируется новая. Если стойка разборная, то можно сделать ремонт внутренностей механизма. Предлагаем читателю ознакомиться с тем, как выполняется ремонт стоек амортизаторов своими руками.
Порядок выполнения ремонта
- Автомобиль поднимается и упирается на козлы. Производить работы с автомобилем, который поддерживается домкратами, не рекомендуется. Причина проста – автомобиль на домкратах не устойчив.
- При помощи стоечного ключа откручивается гайка крепления стойки.
- Для того чтобы демонтировать пружину на переднеприводных автомобилях, ее необходимо предварительно сжать с двух сторон при помощи стяжек пружины. Потом в таком виде снимать, и так же устанавливать на отремонтированную стойку амортизатора.
- Если стояка неразборная, то она просто меняется. Тут все просто.
- Разобрать стойку амортизатора. Слить с нее масло. Внутренности стойки вынимаются и отправляются в мусор, после чего вставляется новая начинка.
- Затем стойка собирается и устанавливается на место. Перед тем как устанавливать стойку надевается пружина, которая сжата стяжками.
- После завершения работ по ремонту стойки амортизатора в обязательном порядке машину нужно отрегулировать на предмет развала-схождения колес. Между прочим, развал схождение колес своими руками тоже легко можно выполнить.
- Вторая пара стоек меняется или ремонтируется аналогичным образом.
Как видно, ремонт стоек амортизаторов своими руками не должен вызвать никаких проблем. Не требуется больших технических знаний, количество инструментов – минимально.
Диагностика неисправностей тоже достаточно простая. Но если эти операции покажутся сложными, то поменять стойки могут в любом автосервисе. Там же могут отремонтировать стойки. В непонятных случаях помогут с диагностикой, если есть сомнения. Впрочем, в сервис все равно придется обращаться для регулировки развала-схождения.