Твитнуть |
Если автомобиль проржавел в некоторых местах или побывал ДТП, то ему нужен восстановительный ремонт. А в народе скажут проще — нужна «малярка и рихтовка». Это довольно сложный технологический процесс, куда входят несколько этапов:
- разборка;
- вырезание, сварка, рихтовка, замена элементов кузова;
- выравнивание перед покраской (шпатлёвка, грунтовка);
- окраска в несколько слоев и просушка;
- полировочные работы;
- сборка.
На разных этапах применяется оборудование, способное облегчить технологический процесс ремонта. На первом и последнем этапах применяют напольный пост или подъемное оборудование. Обычно восстановительный ремонт автомобиля выполняют в проверенных мастерских, например, в таких как по указанной выше ссылке.
Для рихтовки и сварных работ оборудуют стапеля, где можно жестко зафиксировать кузов. Здесь же применяют гидравлический инструмент или правят механически с применением различных по конфигурации насадками и приспособлениями. Для сварки используют сварочные полуавтоматы, реже применяют аргонную сварку.
На следующем этапе производят тщательное выравнивание сварных швов шлифмашинками. Делают продувку и обезжиривание. Наносят при необходимости грунтовку, силикон и герметики. Снова шлифуют и продувают сжатым воздухом.
Грунтование и окраска больших поверхностей кузова производится в специальных помещениях. Как правило, очищенный воздух задается сверху, в то время как откачка его происходит через решетчатый пол и идет на фильтрацию. Для ускорения процесса просушки применяют приборы с инфракрасным излучением.
Цвет краски строго подбирается в нужных пропорциях по цвету, на спецоборудовании. В процессе окраски могут добавляться пластификаторы, растворители, отвердители и другие компоненты. Те части кузова, что не будут окрашиваться, подлежат обязательной оклейке бумагой или защитной лентой.
Полную окраску производят в герметичных помещениях, где поддерживается без пылевая среда. Даже маленькая инородная частичка может повредить целостность окрашиваемой поверхности вздутием или заметной шероховатостью.
Смесь краски наносится краскопультом при помощи сжатого воздуха. Его предварительно обезвоживают и фильтруют. После окраски производят сушку, в этом же помещении при t=60°С. Время сушки 40-60 минут. При необходимости поверхность можно полировать.
На заключительном этапе собирают и устанавливают на место все ранее снятые узлы и детали. Мастер делает визуальный осмотр и машина готова к дальнейшей эксплуатации.