Что такое каракат? Самодельные каракаты

каракат фото

каракат



Каракат является уникальной породой машины, взявшей название от простой обычной каракатицы. По внешним данным она действительно напоминает странное морское чудовище: три больших колесах, созданные из «уазовских» баллонов, кабина, созданная безобразным образом из небольших кусков алюминия, плексагласа и деталей легкого авто.

Но основным преимуществом караката не является красота форм, самое важное, что он может передвигаться по тундре полной многочисленными болотами, переплывать маленькие реки, а также тащить за собой приличный груз. Еще одним его достоинством является неприметность. Кстати, самодельные каракаты не надо регистрировать в ГИБДД, номеров у них нет, найти их при таком условии ой как не просто.

Такими каракатами на данный момент обладает огромное количество браконьеров. Очень часто эти «передвижные буди» собирают самодельщики на базе уже давно не использующихся «Газиков». на раму крепится мотоциклетный двигатель — от «Ижака» или «Урала». И отлично, он тянет. Он обладает удивительной проходимостью и может передвигать на себе около 100 кг различного багажа, а также тянуть за собой прицеп весом до 150 кг.

Каракат — это очень легкий транспорт на колесах, на шинах очень низкого давления. Не так давно каракаты создавались только самодельщиками, но теперь ситуации несколько изменилась. На мотоциклетные заводы постепенно, но все же стали обращают внимание на спрос покупателей и потребности. И уже на самом заводе появляются первые, пусть еще и не очень хорошие конструкции каракатов.

Крутящий момент, который может быть создан мотоциклетным двухтактным мотором с воздушным охлаждением, за счет цепной передачи переводится на заднюю ось, дифференциала нет. За счет дифференциала и возникает некая сложность во время управления. Хочется повернуть, и вроде поворачиваешь в одном направлении, а каракат все продолжает ехать прямо.

Что же такое «каракат», и какие его виды существуют?

В основе караката зачастую ложится мотоциклетный двигатель. Порой, для упрощения конструкции сохраняется и мотоциклетная рама. Очень часто при такой конструкции ставятся рамы на три надутых камеры (сзади устанавливаются два колеса при помощи простых полуосей или автомобильного моста, а переднее колесо следует установить в мотоциклетную вилку). Данные «каракаты» обладают неким скоростным преимуществом, но при этом они проигрывают на бездорожье.

Очень часто, если сохраняется мотоциклетная рама, то «каракат» устанавливается на 4 колесах: при таком раскладе два колеса ставятся спереди и управление этой машиной осуществляется при помощи автомобильного рулевого механизма. Но многие создатели отказываются от мотоциклетной рамы и создают свой корпус. Безусловно, это делает вездеход более вместительным, комфортным и удобным.

Эти машины устанавливаются на 4, а то и 6 колес, очень часто у них есть крыша, машинные сиденья и так далее. Ходовая часть данных машин также становится сложнее. Рулевое управление достигается при помощи установки автомобильного рулевого механизма или изготовлением рамы, которая ломает конструкции.





  1. Пока что нет комментариев.