Твитнуть |
Новые стандарты эмиссии европейского союза — Евро 5, вступают в силу с 1 января 2011. Из-за этого стандарта, пострадает много автомобилей, двигателя которых не подходят под эту норму. На данный момент под новые стандарты попадает модель Ford Focus ST, которая обладает турбодвигателем с объемом в 2.5 литров. Он будет просто неспособен пройти новые стандарты Евро 5. Согласно заявлению компании Ford, двигатель ST, будет заменен на более экологический. При этом мотор ограничат четырьмя цилиндрами, с которыми модель дебютирует в 2010 году, на Парижском Автошоу. Стандарты эмиссии Евро 5 вступили в силу еще 1 сентября 2009 и применяются, как сказано, с 1 января 2011 года.
Представляется небольшая выдержка из постановления о новом экологическом стандарте в Евросоюзе.
Условия получаются следующее:
Для дизельных транспортных средств:
- угарный газ: 500 мг/км;
- макрочастицы: 5 мг/км (80%-ое сокращение эмиссии по сравнению со стандартом евро 4);
- окиси азота (НОКС): 180 мг/км (20%-ое сокращение эмиссии по сравнению со стандартом евро 4);
- объединенная эмиссия углеводородов и окисей азота: 230 мг/км.
Для бензиновых автомобилей и использующих природный газ:
- угарный газ: 1 000 мг/км;
- углеводороды неметана: 68 мг/км;
- полные углеводороды: 100 мг/км;
- окиси азота (НОКС): 60 мг/км (25%-ое сокращение эмиссии по сравнению со стандартом евро 4);
- макрочастицы (исключительно для скудных бензиновых транспортных средств ожога с прямым впрыском топлива):5 мг/км (введение предела, который не существовал для стандарта евро 4).
И это — только начало. Больше транспортных средств, вероятно, будет историей, начиная с 1 января 2015, когда войдут в силу более строгие стандарты — Евро 6.
Интересно, как на это событие отреагирует спецавтотехника? Ведь данный рынок также хорошо развит в Европе... Но об этом мы узнаем уже только после того, как вступят в силу стандарты Евро 5.