Стоит ли устанавливать газовое оборудование на автомобиль?

Стоит ли устанавливать газовое оборудование на автомобиль?

Стоит ли устанавливать газовое оборудование на автомобиль?



О том, стоит ли устанавливать газовое оборудование на автомобиль, наверняка никто не сможет ответить однозначно. Ведь в этом вопросе существует много за и против установки газового оборудования в машину.

Поэтому Вам придется самостоятельно взвесить все аргументы и принять окончательное решение. Ведь для того, чтобы точно определить необходимость установки газового оборудования, необходимо знать не только его стоимость, но и множество других нюансов. 

Собственно именно всестороннему рассмотрению данного вопроса и посвящена данная статья.

Введение

Сжиженный нефтяной газ (сокращенно СНГ, что в переводе на английский означает liquified petroleum gas, LPG) – это, по сути, смесь двух газов, которую еще зачастую называют просто «пропаном». На самом же деле смесь состоит из двух газов – пропана и бутана, которую получают из нефти и сконденсированных попутных газов.

Ну, а для того чтобы данная газообразная смесь сохраняла свое состояние и продолжала оставаться жидкой, ее перевозят и хранят под давлением, которое составляет от трех до двенадцати атмосфер. При этом процесс заправки автомобилей метаном или пропаном очень напоминает заправку традиционным топливом, т.е. бензином. Однако на самом деле он в корне отличается, т.к. бензин заливается почти что самостоятельно, в то время, как газ закачивают под большим давлением, создаваемым специальным насосом, которое составляет порядка 15-16 атмосфер.

Виды газового топлива

На данный момент в основном есть два самых распространенных вида газового топлива:

  • Пропан-бутановая смесь (пропан), которая еще поставляется в различных концентрациях, рассчитанных для лета и зимы. По сути, пропан-бутановая смесь является сжиженным газом, который был сжат под давлением вплоть до атмосфер (этот процесс еще называют сжижением). Транспортировка и хранение этой смеси осуществляется только в жидком виде, при этом давление в баллонах, где хранится газ, составляет от трех до двенадцати атмосфер.
  • Метан — это природный газ, которых находится в оборудованном газовой установкой автомобиле хранится под давлением порядка 200-250 атмосфер. Ну, а по причине такого высокого давления для метана необходимы более прочные, чем для пропана баллоны, из-за чего их вес намного больше. По этой причине и эксплуатация метана тяжелее. В основном метан устанавливается на грузовых автомобилях.

Виды газовых заправок:

К сожалению, на данный момент сеть АГЗС (Автомобильных ГазоЗаправочных Станций)  и АГНКС (Автомобильных Газонаполнительных Компрессорных Станций) намного менее развита по сравнению с сетью АЗС (Автомобильных Заправочных Станций).

Однако темпы развития ранка газовых установок позволяют предположить, что в будущем проблема с заправкой газа — это явление временное.

  • Пропан-бутановая Автомобильная ГазоЗаправочная Станция (АГЗС) выполняет заправку баллонов машин смесью сжиженного нефтяного газа, т.е. смесью пропан-бутана, которая перевозится в основном железнодорожным путем на базы хранения, а оттуда уже на заправки АГЗС в автоприцепах-цистернах. После этого  нефтяной газ на газовой заправочной станции перекачивается в специальные цистерны, а оттуда он поступает в баллоны машин с помощью насоса, который создает давление порядка 15-16-ти атмосфер.
  • Метановая Автомобильная Газонаполнительная Компрессорная Станция (АГНКС) выполняет заправку транспортных средств, у которых мотор был изначально предназначен для работы на сжатом природном газе либо же специально для этого адаптирован. При этом стоит отметить, что природный газ поставляется на АГНКС по обычным газопроводам, а уже на заправочной станции давление газа искусственно корректируется до показателя 20 МПа (200 атм), после чего и закачивается в баллоны автомобилей.

Чисто экономические расчеты выгодности использования того или иного типа газа

Итак, давайте прикинем, насколько выгодно использование того или иного вида газа.

  • Цилиндрический стандартный баллон объемом в 50-литров может содержать до 40 литров пропана. При этом стоит отметить, что его расход процентов на 5-10 по сравнению с бензином. Полностью заправленный автомобиль и сжиженным газом и бензином может проехать практически в два раза дольше.
  • Метан в баллонах измеряется не в литрах, а в кубических метрах. Зачастую запас хода автомобиля работающего на метане практически вдвое меньше по сравнению с тем же объемом пропана, но при этом цена за километр пути в два раза ниже.

Существует мнение, что в случае, если пробег машины за год не превышает 10 тысяч километров, то устанавливать газ на авто невыгодно. Однако при этом стоит еще учитывать и расход топлива, который требует автомобиль, так, что можно сказать, что этот показатель приравнивается, скорее всего, для среднестатистических авто.

Проблемы, связанные с установкой газового оборудования

  1. Зачастую при установке газового оборудования теряется гарантия на автомобиль.
  2. Автомобиль, работающий на газе более опасный, т.к. существует большая вероятность возгорания и взрыва. Поэтому категорически запрещено курить в машине, оборудованной газом. Хотя при качественной установке и постоянном хорошем техобслуживании риск ничтожен, если же конечно не нарушать правила безопасности.
  3. Автомобиль, оборудованный газовой установкой, обязательно должен иметь специальную запись в техпаспорте. Поэтому, тем автолюбителям, которые собираются приобрести машину и сразу же оборудовать ее газовой установкой необходимо сделать это до постановки авто на учет в ГАИ. Иначе нужно будет поменять сам техпаспорт.
  4. Автомобиль, работающий на газе, заметно теряет динамические характеристики.
  5. Тяжелый баллон в багажнике занимает достаточно много пространства плюс к тому же плохо влияет на поведение авто на дороге и управляемость за счет большого веса.
  6. Если ездить только на газу, без завода на бензине, то сама топливная система, функционирующая на последнем, может выйти из строя.
  7. Плохо или неправильно настроенная газовая установка может серьезно повредить двигатель.

Заключение

Несмотря на все трудности, связанные с установкой газобаллонного оборудования, а также такие неприятные и дискомфортные правила безопасности, как запрет курения в машине, работающей на газе, данный вид топлива имеет не только преимущество в экономии средств, но и такие приятные моменты, как: увеличение запаса хода на одной заправке, более мягкую работу двигателя, а также повышение ресурса мотора, за счет того, что в моторное масло не попадают остатки не спаленного бензина.





  1. Пока что нет комментариев.