Твитнуть |
Есть мнение, что весь год можно колесить на универсальных покрышках, но в нашем суровом российском климате автомобилям обязательно нужна «вторая обувь». Покрышки как для теплой, так и для холодной погоды могут отличаются по составу резины, технологии производства или по конструкцией. Именно поэтому необходимо зимой ездить специально предназначенной для этого сезона года резине, т.е. на зимних шинах.
На зиму можно купить шины с шипами или без них. Поэтому, стоит помнить, что выбор шин должен зависеть еще и от того, по каким дорогам вы планируете ездить на авто. Ведь, если вы их подберете неправильно, то вам может понадобится более частый шиномонтаж или вообще замена шин. Для города лучше подойдет нешипованная резина (так как она лучше ведет себя на чистом асфальте), для сельской местности лучше подойдет шипованная резина.
По конструкции корда шины можно разделить на диагональные и радиальные. У радиальных и диагональных шин есть свои преимущества и недостатки. Например, радиальные более комфортабельны, чем диагональные. Расход топлива с диагональными шинами ниже, за счет их меньшего сопротивления качению. И управляемость у радиальных шин лучше, за счет меньшего бокового увода. Однако при этому удары и порезы они, к сожалению, переносят хуже, а на ухабистых дорогах их прочности бывает мало. Из всего вышесказанного следует, что для езды по асфальту лучше использовать радиальные покрышки.
При движении по сырой дороге между протектором и дорожным покрытием образуется водяной клин, колесо теряет контакт с дорогой и машина теряет управление. Это аквапланирование. Ну, а для того чтобы предотвратить это, на покрышках делают несколько глубоких продольных канавок, а также много диагональных- поменьше.
И помните, что на одну ось можно ставить шины только с одинаковым протектором. В противном случае снижается сцепление колес с дорогой, что может привести к заносу, искажаются показания спидометра и ухудшается управляемость.
Вот в принципе и все секреты выбора зимних шин. Удачных покупок и будьте осторожны да дороге!