Твитнуть |
Существует целый ряд объектов, для которых является актуальной задача ограничения доступа на свою территорию. Такими объектами являются правительственные, административные и военные учреждения, складские помещения, объекты гражданского назначения. Для решения данной задачи можно применять такие средства, как установка систем видеонаблюдения, оцепление периметра и прочее. Однако данные мероприятия не позволяет ограничить въезд автотранспорта.
Решить данную задачу помогают дорожные блокираторы. Их назначением является создание физического препятствия въезду автомобильного транспорта. Принцип работы дорожного блокиратора состоит в следующем. В пассивном состоянии он спрятан под землей. При приближении автомобильного транспорта блокиратор поднимается автоматически или с помощью пульта дистанционного управления, тем самым создавая препятствие для проезда транспортного средства.
Весьма распространенной разновидностью ограничителей проезда транспортных средств является заградительный барьер, который работает путем поднятия крышки на определенную высоту. Заградительные барьеры применяются для перекрытия участков дорог в случае необходимости экстренной остановки транспортных средств и для перекрытия въезда на территорию частных владений. В зависимости от того, как расположен привод относительно проезжей части различают заградительные барьеры правого и левого исполнения.
Любое заградительное устройство состоит из таких составных частей, как основание, крышка, ящик, противовес, электропривод и пульт управления. Основание представляет собой металлическую сварную конструкцию, которая служит для установки всех остальных компонентов. Крышка, устанавливаемая в основание на валу, выполняет роль рабочего элемента, за поднимание и опускание которого отвечает электропривод. Ящик предназначен для монтажа электрооборудования. Чтобы поднять или опустить крышку, необходимо нажать соответствующую кнопку на пульте управления, что приводит к включению двигателя в электроприводе, в результате чего крышка поднимается или опускается. При достижении крышкой крайнего положения ножевые колодки в электроприводе переключаются и двигатель останавливается.
В настоящее время существуют самые разнообразные способы ограничения въезда автотранспорта на территорию охраняемых объектов. Выбор же конкретного варианта определяется, прежде всего, характером решаемой задачи.