Твитнуть |
Радует, что любительский автоспорт в нашей стране все крепче «становится на ноги». В частности — кольцевые гонки Turbo Stock. Это ралли, в котором участвуют стандартные автомобили. Если у вас есть желание, ну и конечно, деньги, вы без проблем сможете участвовать в таких состязаниях. Сегодня владельцы специализированных гоночных трасс поняли, что вкладывать в них деньги только для профессиональных «баталий» не выгодно. Гораздо продуманней открыть на них любительские соревнования. Во всем мире подомная система работает давно. К примеру, в Германии на трассе «Зеленый яд» (Нюрбургринг) в свободный от гонок день любой желающий заплатив, умеренную цену (22 евро), может почувствовать себя автогонщиком и испытать себя и свой автомобиль. А когда есть человек согласный на соревнование, становится еще интереснее. По такому принципу и возникают любительские гоночные сообщества. Правила, в принципе, как у профессионалов. Это тренировки, квалификационные заезды, штрафы и, конечно же, призы.
Сегодня такие соревнования проводят и у нас. Чемпионат MaxPowe походит на кольцевой подмосковной трассе в Мячково. Организатором мероприятия является знаменитый гонщик Максим Травин. Попробуем разобраться, как стать участником автогонок?
Несколько лет хозяин желтого Mitsubishi Lancer Evolution IX тренируется и успешно участвует в заездах. Изучив множество автомобилей Mitsubishi, начиная с 6 серии, он остановился на Lancer Evolution IX. По словам автолюбителя «лучше снаряда» не найти, конечно после небольшой технической доработки, для которой была использована соответствующая mitsubishi автолитература.
Изменений в желтом Эво не очень много. Внешне – это карбоновые накладки порогов и несколько наклеек. Техническая начинка немного расширенней.
Первое на что обращаешь внимание – это тормозная система. Стандартные тормозные диски и колодки заменили, на спортивные. Колодки фирмы Ferodo Racing DS, а тормозные диски перфорированные Brembo Performance. Тормозные магистрали усилили армированными шлангами Goodridge. В систему залили тормозную жидкость Motul RBF 600, которая закипает при 312 градусах С.
Вторым на очереди доработок идет подвеска. Она играет большую роль для победы в гонке. Заводские амортизаторы заменили спортивными регулирующимися фирмы Proflex. Пружины подвески с «шагом» в 10 кг изготавливали на заказ. Стандартные «резинки» заменили на полиуретановые сайлент-блоки.
Организаторы соревнований разрешают использовать резину, только которую предписывает завод изготовитель автомобиля.
Нельзя, также серьезно вмешиваться в технические особенности двигателя. То есть ставить нестандартные топливные форсунки, распредвалы и другие «навороты», которые любят ставить тюнеры. В нашем случае с Evolution IX перепрошили только чип управляющий топливной системой.
В салоне установлены два спортивных сиденья Sparco с четырехточечными ремнями. Водительское сиденье отличается ковшеобразным изголовьем Circuit Pro.
В ближайшее время планируется изменить настройки двигателя, так-так до лидерства в чемпионате не хватает двух секунд, а для гонок это серьезная величина.
Помимо чемпионата Turbo Stock, есть множество других соревнований. Выбор за вами!