Твитнуть |
Легковые машины (чаще универсалы), гордо носящие заметные пластиковые обвесы и обладающие большим дорожным просветом бывает так легко спутать с кроссоверами… А ведь зачастую у таких машин даже нет полного привода, к таким относится, например, Skoda Fabia Scout. В России миникаров-универсалов с внешностью кроссовера (извиняемся за каламбур) пока очень мало, китайская компания Chery поспешила занять этот рынок в нашей стране вместе со своим созданием – Chery IndiS. Тест-драйв происходил на автодроме Мячково, поэтому мы могли рассмотреть возможности автомобиля со всех сторон.
«Chery IndiS» – это не что-то там индийское, в развернутом варианте это значит «independence + individuality + special», то есть «независимость + индивидуальность + особенность» на нашем языке. Чувствуете размах? Кроме того, Геннадий Павлов, российский представитель Chery сообщает, что автомобиль идеально подойдет для наших дорог: бамперы без краски, защита на крыльях и внушительный 180-миллиметровый просвет этому сильно способствуют.
Внешность новинки выделяется, прежде всего, вертикальным расположением ручек задней двери. Остальное более-менее типично для универсала: удобные рейлинги на крыше, 275-литровый багажник с возможностью складывания сидений и увеличения объема до 1000 литров.
Внутри Chery IndiS чувствуется комфорт, а светло-серые тона салона не раздражают глаза. Главная консоль проста в управлении, но качеством пластика она не отличается. Красиво выполнен спидометр – он цифровой, с бегающей линией тахометра, выглядит это потрясающе, хотя яркость в ночное время, наверное, зашкаливает. Что касается вместительности, то больше 4-х человек в салон уместить будет трудно. К тому же, сидеть комфортно за рулем получится лишь спустя некоторое время, ведь регулировки сиденья и руля не располагают удобной интуитивной конфигурацией.
Переходим дальше, двигатель автомобиля обладает мощностью 83 л.с., максимальным крутящим моментом 122 Нм и объемом 1,3 литра. Учитывая вес в 1155 кг, этого будет маловато, для уверенной тяги нужно набрать не меньше 3000 оборотов, но при 4000 ведь уже «красная зона»!
Управление оставляет желать лучшего. В машине напрочь отсутствуют какие-либо системы стабилизации и подвески. Нас волновало, как ведет себя миникар с большим дорожным просветом при агрессивном управлении? Как и ожидалось, при резких «спортивных» поворотах его сильно кренит и иногда даже сносит с траектории. Зато с неровностями Chery IndiS справляется достойно, хотя в салоне все кочки отлично чувствуются «пятой точкой».
Главная проблема всего китайского автопрома – безопасность. Как обстоят дела на этот раз? Автомобиль оснащен скудным, но все-таки набором безопасности: ABS, парой подушек безопасности, электронным распределением тормоза. «Кузов нашей машины выполнен из высокопрочной стали, а также оснащен противоударными рейками, краш-тест проводился в Китае по методике EuroNCAP, и результаты были положительные» — заявил представитель Chery, но каких-либо видео краш-теста или доказательств мы не видели.
И, самое приятное для российского потребителя – стоимость автомобиля. Цены начинаются от 369 999 рублей, причем даже в базовую версию входят кондиционер, MP3 аудиосистема с USB входами, гидроусилитель руля, вышеупомянутая система ABS и подушки безопасности, а также электронные стеклоподъемники передних стекол. Существует и более продвинутая версия «Comfortable», которая оснащена дополнительными функциями: улучшенной 4-канальной аудио системой с возможностью проигрывания дисков, подогревом зеркал и электронным управлением ими, электроподъемниками для всех стекол, и, в качестве приятного бонуса, – литые диски. За все это придется доплатить 20 000 рублей (стоимость составляет 389 999 рублей).
Среди заграничных конкурентов этого автомобиля можно отметить разве что Renault Sandero Stepway, но его цена заметно выше – не менее 453 000 рублей, хотя он и лучше по параметрам двигателя и управляемости. Нельзя не заметить, что почти такими же характеристиками обладает наш российский автомобиль Lada Kalina. Хоть он и не кроссоверо-образный, дорожный просвет такой же большой (185 мм), зато цена, благодаря отсутствию таможенных пошлин, гораздо приятнее, да и двигатель обладает большим объемом (1596 куб. см.). Напомним, что топовая версия российского автомобиля с кондиционером, аудиосистемой и тому подобным стоит не больше 350 000 рублей. Так что конкурент из Chery IndiS получился очень сомнительный.
Кстати, если у вас уже старая модель, которой грозит только утилизация автомобилей, то ее вы сможете заказать на указанном портале, при чем совершенно бесплатно. После чего, освободив место в гараже вы сможете поставить там новенькую Chery IndiS или какую-либо другую машину, которую вы купите, например, те же Ладу.